Парламентская газета,
12 июля 2018 г.
Агрегаторам такси предложено страховать пассажиров
586 просмотров
Пока что такси — это единственный вид транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Устранить несправедливость взялись Анатолий Аксаков и Сергей Жигарев - главы двух думских комитетов: по финансовому рынку и по экономической политике. Они разработали и внесли в Госдуму соответствующую инициативу. Палата должна рассмотреть её 18 июля в первом чтении. Такое решение было принято 12 июля на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку.
Контроль за агрегаторами пока не установили
В России ежедневно совершается не менее 15 миллионов поездок на такси. По сути, их пассажиры очень рискуют, поскольку сегодня они слабо застрахованы. Хотя есть несколько крупных агрегаторов в стране, которые самостоятельно ввели страхование жизни и здоровья клиентов. На тарифах это не отразилось, а спокойнее стало многим.
Если проект депутатов будет поддержан, то скоро юрлицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на два миллиона рублей.
Сегодня пострадавшие пассажиры такси защищены всем привычным законом об ОСАГО, где максимальная компенсация за гибель человека составляет лишь 500 тысяч рублей, в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 миллиона рублей.
«Страховка должна будет приобретаться на каждое такси, которое получило разрешение на перевозку. И ответственность за её получение несёт именно агрегатор такси», — пояснил »Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
466,7 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность выдано в России с 2017 году.
Он считает, что надёжнее будет так: «Агрегатор впоследствии должен сам разбираться со своими водителями и взыскивать с них суммы. Сначала же он обязан выплатить деньги пострадавшему».
А замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что Правительство не имеет замечаний к документу, но просит оценить будущий социально-экономический эффект от его реализации и представить примерные суммы, которые потратят перевозчики на страхование жизни своих пассажиров.
«Ещё нужно проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложность подсчёта количества перевозимых легковыми такси пассажиров», — объяснил Моисеев на заседании комитета, добавив, что важно не забыть определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у компаний-перевозчиков.
Нелегалы выйдут из тени
Согласно данным аналитического центра при Правительстве России, общий объём рынка такси в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Благодаря распространению агрегаторов такси доля частных перевозчиков сократилась до 14 процентов, а легальные услуги становятся более привлекательными для населения.
При этом объём рынка нелегальных такси сокращался в среднем на 20 процентов в год и в прошлом году составил 75 миллиардов рублей, а количество «серых» таксистов снизилось до 82 тысяч человек в 2017 году против 118 тысяч в 2015-м. При этом 91 процент россиян предпочитают именно легальных перевозчиков.
Чтобы эта цифра только росла, не должны повышаться тарифы. В этом не сомневается глава юридического департамента Банка России Алексей Гузнов. «Мы считаем, что если вырастут тарифы после вступления в силу этого законопроекта, то смысла в нём тоже будет мало. Люди перестанут пользоваться услугами легального такси», — сказал чиновник.
Анатолий Аксаков выразил уверенность, что этого не случится.
Ксения РЕДИЧКИНА
Вся пресса за 12 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|